John F. Smith (j_f_smith) wrote,
John F. Smith
j_f_smith

Categories:

Механический мул



Но на самом деле речь пойдет не о нем.


В связи с развитием ВиВТ после войны мулы, состоящие на вооружении Итальянских альпийских бригад, с нагрузками уже не справлялись. Министерством Обороны была поставлена задача полковнику (в дальнейшем генералу Ферруччо Гарбари, "consulente militare dell’ Esercito Italiano e validissimo tecnico"- как я понял, военному консультанту по новым видам вооружений, заняться этим вопросом.

Заказ на разработку получила фирма Moto Guzzi, как имевшая приличный опыт производства грузовых мотоциклов. Машина получила наименование Veicolo da Montagna 3x3, неофициально - Mulo Meccanico, "механический мул".

Непосредственно конструированием занимались инженеры Picucci, Soldavini и известный Giulio Cesare Carcano. В 1957-58 годах были построены и испытаны 20 прототипов. В испытаниях принимали участие альпийские бригады и технические специалисты НАТО. Все отметили хорошую проходимость и маневренность.



Двигатель на машину установили новый: двухцилиндровый четырехтактник воздушного охлаждения Carcano V7 (0,75 л , 20 л.с.). Максимальная скорость составляла около 50 км/ч.

Трансмиссия достаточно интересная: постоянный привод на все три колеса, плюс 6 (шесть) передач, плюс задний ход, плюс отключаемый дифференциал между передним колесом и задней осью, плюс отключаемый дифференциал на задней оси.

К машине при разработке были предъявлены противоречивые требования: с одной стороны, небольшие габариты, в том числе по ширине; с другой стороны, устойчивость к опрокидыванию на бок на уклонах и на поворотах (известная проблема Kettenkrad-а).


Основой трицикла была двойная трубчатая рама, поперек которой устанавливался двигатель. Передняя подвеска была на цилиндрических рессорах, в то время как задние колеса подвешивались на продольных штангах с резиновыми рессорами, которые можно было раздвигать и сдвигать на ходу, меняя ширину колеи на 800, 830 или 1300 мм. Для увеличения проходимости трицикл имел на задних осях два специальных рычага с малыми колесами, на которые при необходимости надевались металлические гусеницы. Это приспособление также увеличивало максимальный преодолеваемый уклон с 27° до 31°.

В разрезе:


Для увеличения проходимости Guzzi 3x3 имел на задних осях два специальных рычага с малыми колесами, а в багажнике - металлические гусеницы. То есть честным полугусеничником назвать 3x3 все-таки нельзя, основной режим движения у него все же на колесах, но легким движением руки в какое-то подобие Kettenkrad-а он превращался.


В марте 1960 года на Женевском автосалоне был представлен прототип трицикла. Далее последовал еще один год тестов и доработок и наконец в 1961 году Moto Guzzi подписала контракт на поставку 500 машин.




На испытаниях:




Несмотря на хорошие отзывы, с принятием на вооружение не заладилось. В 1960-63 была выпущена только малая серия из примерно 200 машин. В итоге 24.06.1963 они были переданы в альпийские бригады, всего по 30 машин в пять бригад (остальные, видимо, остались в резерве). Каждый "мул" мог перевозить 81-мм, 107-мм или 120-мм миномет, или до 500 кг груза. Можно было транспортировать и горные 105-мм гаубицы OTO-Melara M-56: на каждую гаубицу выделялись 5 машин, две для боеприпасов и три для собственно разобранной гаубицы.

В войсках 3x3 не очень оценили. Как оказалось, неумелый водитель легко мог его опрокинуть - а управление полноприводным трициклом серьезно отличалось и от обычного мотоцикла, и от автомобиля. С надежностью тоже обнаружились проблемы. По полезной нагрузке и по автономности "механический мул" проигрывал джипу Alfa Romeo 59 "La Matta", а по проходимости - обычным мулам.

В 1967 3x3 испытывали полицейские, но тоже от его использования отказались. В 1975 г. Mulo Meccanico были списаны и проданы на гражданку, где разошлись по рукам.

Полицейская версия:


Видео:
На параде. Едут с 2.29


Современность.


Зимний тестдрайв.


Mulo meccanico - Slovenské Piesky 2012


Фото с Международного слета военной техники "МОТОРЫ ВОЙНЫ" 20-22 июня 2014 г.:


Небольшая спецификация:
Двигатель: 754 см3
Мощность: 20 л.с.
Максимальная скорость: 50 км/ч
Топливный бак: 53 л
Расход топлива: 15 л на 100 км
Масса: 1000 кг
Длина: 3000 мм
Ширина: 1420 мм
Высота: 1420 им
База: 2030 мм
Клиренс: 250 мм
Грузоподъемность: 500 кг

Желающие купить могут это сделать за 30.000 €
Moto Guzzi 3 x 3 (mulo meccanico)





Список источников:
http://shusharmor.livejournal.com/31781.html?thread=259621
Мотомир Вячеслава Шеянова/
http://www.kijiji.it/annunci/moto-e-scooter/cuneo-annunci-fossano/moto-guzzi-3-x-3-mulo-meccanico/36175369
http://www.secondo66.it/muli/mulo_meccanico.htm
http://bikepost.ru/blog/three_wheelers/1452/tricikl-moto-guzzi-mulo-meccanico.html
http://nl.wikipedia.org/wiki/Moto_Guzzi_Triporteurs

Tags: military, Мото
Subscribe

  • Крым 2020

    Начало августа 2020. Старт

  • Сезон 2019 закрыл.

    Поскольку на данный момент из-за переезда гараж оказался в 80 км от дома, сезон пришлось закрыть при условно теплой погоде. Лес,поле, пляж на Наре.…

  • Железные хотелки.

    В процессе поиска крепления для пластиковых ножен Blade Tech Mini Tek-Lok на что только не наткнешься! И всё интересное, красивое! Но особо не нужное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments